"Человек стоит столько, сколько стоят его слова"

Человек готов умереть за идею –
при условии, что её не слишком ясно видно.

Мирче Элдридж

Думаю, что члены нашей партии не согласны с этим паралоксальным афоризмом. Мы чётко видели цель, знали задачи, чувствовали перспективу. Постепенно работа налаживалась на местах. Обходили квартиры, устраивали пикеты, каждому рассказывали задачи нашей партии. В 1995 году партия ХДС насчитывал более 1000 членов. Были и рабочие, инженеры, фермери, врачи, учителя, домохозяйки, пенсионеры. Такой социальный состав позволял партии выходить на большие группы населения в городе и в деревне. Позволяла знать устойчивое положение дел, настроение, чаяние людей. И учитывать их в повседневной работе. “О человеке, – предупреждал ещё Аристотель,– Судят по его ежедневным делам. И, стало быть, добродетель – не порыв, а привычка”.

Руководство партии сосредоточила своё внимание на обобщающих проблемах: духовном возрождении, опирающим на деятельность церкви, усиление навыков труда на всех рабочих местах. Развивали помощь ближнему.

Заместитель председателя партии Александр Дмитрович Мелюхов дважды в неделю вдохновенно служил в церкви “Христианско – Демократический выбор”. Его и нас радовало, что в церковь приходило много людей. После службы он сердечно беседовал с людьми. Сердцем и разумом принимал их.

Партия стремилась объеденить христиан различных течений, вовлекала их в работу по пропоганде принципов христианство. Старательному пастору оказывали посильную помощь и сами верующие. Ибо мы хорошо понимали слова Генри Бруэма:

“Просвещенный народ легче вести, но его труднее гнать, им легче управлять, но невозможно поработить”.

Нужно всегда помогать старикам и детям. Они всегда нуждаются в особом внимании. И наша партия содействовала развитию христианского милосердия. Хорошо понимали библейскую пословицу:

“Помоги ближнему – Бог поможет тебе”.

Хотелось бы поблагодарить и Людмилу Александровну Пыжкову, она член координационного совета нашей партии. Она привлекла несколько женщин с добрым сердцем и создала христианский фонд “Помоги себе сам”. Инициативу христианок одобрили многие люди. Они начали сдавать в фонд одежду, обувь, другие вещи домашнего обихода. И всё это с любовью передавалась тем, кому труднее в этой жизни.

Помогая людям члены ХДВ заслуживали любовь ближнего и сами становились добрее сердцем и благороднее душой.

Председатель исполкома Борис Артемьевич Кривенко, экономист и политолог всегда стремился найти тропиночку к сердцу каждого члена партии.Он постоянно нам напоминал, что мелочей в партийной работе не бывает. Нужно было строить планомерную работу. Особое внимание он уделял составлению протоколов, газетным публикациям. Это его слова:

“Мелочей в партийной жизни не бывает”.

С любовью вспоминаю и Казимира Максимовича Протосевича нашего заслуженного ветерана. Члена политического совета партии. Сам строитель. Строил многие белорусские заводы. Каждый день он встречался со своими сверстниками, ркасстолковывал генеральную линию партии. Всей своей душой болел за неё:

“Сарафанное радио – есть мощный двигатель партийного развития”.

Казимир Максимович работал так, что к нему всегда шёл народ.

Кандидат медицинских работ Семён Тимофеевич Корнеев. Сделал не один десяток сложнейших операциий. Спас жизнь многих. Его выдвинули кандидатом в депутаты Верховного Совета. Умело он возглавлял первичную партийную организацию. В своей работе всегда опирался на людей. Этот принцип партийной работы разработал И. Сталин:

“Успех всегда сопутствует тем, кто правильно расставляет кадры.”

С радостью спешила на встречу с людьми и Зинаида Астафьева. Тем кто нуждался, она юридическую оказывала помощь. Сама юрист, разъясняла закон, оказывала юридическую помощь. Давала толковые советы.

Нужно хорпошие слова сказать и об журналисте Сергее Аладьеве. Он редактор моих книг. Много чего я ему доверил.

Это была замечательная команда. С ней мы многого добились если бы…:

“Народ – это чистый лист бумаги, на котором можно писать любой иероглиф”.

Мао Цзэдун

Господи, сколько на этом белом листе нашего народа исцарапано кровью… А кровь нельзя смыть и переписать чернилами заново.