"Человек стоит столько, сколько стоят его слова"

Многие, ещё не доросшие до «элиты» тинэйджеры считают, «Что наполнить свою речь иностранными словами – это стильно – молодёжно – модно. Они даже не понимают, насколько это ущербно выглядит со стороны. Об этом написал сайт Пикабу. – А всё остальное – отстоем, дремучестью…»

Безусловно, с этим можно согласиться, ибо каждый имеет право на свою индивидуальность. Дай дорогу молодым. Но здесь, в языковых вопросах, отступать от норм нельзя. Так вот, этот самый «отстой», мягко, тактично, напоминает молодёжи о том, что каждое новое иностранное слово, входящее в наш язык, является, по - сути, диверсантом, который врывается в беззащитное сознание, и спокойно располагается в нём, и ждёт подкрепления. С нетерпением ждёт слов своего родного языка. А они приходят из газет, телевизоров, интернета, общение, из школы… А кто подсчитал, какая критическая масса инородного накопления в языковом организме допустима?! Нужно ли этим заниматься? Безусловно. За чистотой родного языка кто-то должен следить. И в этом патриотизм.

***

Наш язык до краёв переполнен иностранными словами. Кроссбукинг, а не книгообмен. Мы – читающей нацией. Умеем делиться прочитанными мыслями, сопереживать главному герою, умеем щедро дарить книги. А молодёжь этим иностранным словом (Кроссбукинг) вносит что-то иностранное в наше сознание: дать книге вторую жизнь. Если она никому не нужна, то пустим её на переработку. Вот такая вот, заложница востребованности. Но в книге одна жизнь. И она всегда будет авторитетом. Если не я сегодня, то мои внуки могут найти нужное для себя.

***

Или вот, коршеринг. Есть что-то зловещее в произношении этого иностранного слово. – Просто прокатиться на чужой машине за свои деньги, – Так объяснил молодой отец своему сыну. Интересно, есть ли у нас свой эквивалент слово, обозначающие это понятия?

***

Пожилой Учитель случайно подслушал разговор своих учеников, так и не мог понять, что такое «хайп».

***

– Мама, я выгуляла Арнольдика в дог – френдли. А вечером с тобой по креативим… – Чего, доча, по креат… Постыдилась бы… – Да не шейми, мамуля… Джинсы, что я надыбыла, надорвём. Такой нищак, вообще… Пипол задохнётся слюнёй. Что-то очень главное ускользает от молодёжи. Какой внешний вид, таковы и мысли в их головах.

***

А внучка попросила бабушку приготовить пай с черничным варением. Так и застыла с полотенцем в руках старушка. – Да сделай в моей комнате клининг. Мне нужно с утра посидеть в гаджите, подготовить по биологии дайджест. Может приму участие в школьных дебатах? –Внученька, а чем клининг отличается от клиринга? Внучка задумалась и не нашла ответа. Ибо бедный запас родного языка. – Да не замарачивайся ты. Уже все так говорят –Внученька, мне хотя бы разницу в словах уловить, а?

***

Опомнившись, бабушка этой девушки, подытожила: –Вы потеряете всё, стремясь получить всё и сразу. Даже и не заметите Учителя, который придёт Вас учить. Язык обучения должен быть насыщен словарным запасом родного языка. Истинный патриотизм здесь. Навязывают нашему сознанию иностранные слова те люди, кого идеология тотального маркетинга уже сделала своими проводниками в мир рынка. А рынок это бесформенный колорит и ничего больше. И правят здесь те, у кого душа пропитана «втюхиванием» всего и сразу.

***

В книге Сергея Кара – Мурзы «Манипуляция сознанием. 21 век» есть интереснейший факт: «В Англии тиражом в 10 миллионов экземпляров издана новая Библия, с «современным» языком. Теологи старого закала назвали её «модерн», но без Благодати» (само понятие Благодати из неё изъято и заменено «незаслуженными благами»). Вычищены из Библии и понятия искупления и покаяния. И, наконец, ключевое для христианства слово «распятие» заменено «прибиванием к кресту». Наполненные глубинным смыслом слова и фразы, отточенные за две тысячи лет христианской мысли, заменены «более понятными». Как сказал архидьякон Йорка, Библия стала похожа на телесериал, но утратила сокровенное содержание».

***

Мы ещё не лишились своего языка. Душой чувствуем глубинный смысл родного слово. Ещё в школе хороший Учитель – языковед нам сумел донести мысль Н.В. Гоголя: « Обращаться с словом нужно честно. Оно есть высший подарок Бога человеку…Опасно шутить писателю со словом. Слово гнило да не исходит из уст ваших». Молодёжь кричит о демократии, о свободе слово, а мы, моё поколение, тихо должны напомнить ей об ответственности. Ответственности за каждое произнесённое и написанное слово. Вот в чём патриотизм.