"Человек стоит столько, сколько стоят его слова"

Можно ли спрятаться

В семидесятых годах прошлого века американец Чак Росс не мог напечатать свои книги. Ни одно издательство Америки не заинтересовалось его произведениями. Они возвращали назад его рукописи с пометкой: « Не интересно, не занимательно, не логично…» Чак Росс вспомнил Джека Лондона, его знаменитый роман «Мартин Иден»: «– Если тебя никто не знает, значит, ты не интересен своими мыслями для общество… И ты никому не нужен. Даже если это гениально, Мартин…» И вот, отчаявшись, Чак Росс решил провести эксперимент. Он взял книгу Ежи Косински «Ступени», которая в 1969 году получила национальную книжную премию, перепечатал её на машинке, не изменив ни одного слово, и отправил её во все издательства Америки. Книгу подписал вымышленным именем. О, чудо! Все экземпляры возвратились назад. Никто из редакторов не пробовал вчитаться в текст. Ибо имя автора было неизвестно.

***

Вот вопрос, который всех нас должен сегодня волновать: можно ли совместить пробивную наглость с литературной утончённостью. Сердечной доброте дорогу к издателю перекрыла телефонное право толстого кошелька. Зачем умственно напрягаться, зачем часами оттачивать мысль, ибо есть «железная» уверенность быть изданным. Если хочешь, чтобы твоими книгами заполняли складские полки, плати. Но уговорить читателя приобрести любую книгу не получиться, ибо он платит своими, честно заработанными.

***

Картину художника быстрее заметят, повесят её в публичном месте, и в самом низу, скорее, в левом углу, художественно оформят имя мецената. Книга это долгий процесс. И прежде всего, она воспитатель, медленно заполняющий живительными соками мозг человека.

***

« Выбирайте людей, которые делают Вас лучше. Общаться с теми, кто вызывает зависть, раздражение или скуку, – значит обкрадывать себя. Для души полезнее одиночество с книгой или музыкой, чем такое общение.» Андрей Канчаловский, режиссёр

***

Как начинающему писателю пробиться в литературу?! Вот в чём вопрос. В своём рассказе Е. Хацкевич заметил: «У творческого, гениального человека никогда не была денег. Он работает, в основном, в «стол». Готов вслушаться, вчитаться в прозу молодых. Может у них есть замечательное произведение. С великой радостью постараюсь помочь. Напечатать на моём сайте. Ибо талантам всегда нужно помогать. Вот и откликнулась сегодня первая ласточка. В разделе сайта «ГОСТЬ» помещаем подборку стихов Евгении Пашкевич «Достаточно просто жить…» В них – чистота, пережитое, мечта. Бумаге она доверила своё, неповторимое. С радостью Евгения Пашкевич ждёт Ваших, уважаемый читатель, откликов. Поддержите…

***

Однажды куколка бабочки попала в руки человека. Он старательно, несколько часов рассматривал её. Удивлялся, как это она из всех сил пытается вытеснить тело из маленькой дырочки в коконе. Время шло, казалось, что бабочка никогда не вылезет из плотного кокона. Тогда человек попытался помочь. Он взял ножницы и разрезал кокон до конца. Бабочка вылетела и тот же миг упала на землю. Крылья её были сложены и никак не могли раскрыться. Значит, не наступил её час. Она ещё не окрепла. Вот мой принцип: никогда не вмешивайся, если неуверен и если не знаешь о чём речь. Безграмотное отношение к делу только вредит самому делу.

***

Эту притчу рассказал мне старик, который сидел на скамейке возле своего дома. –Илларионович, читал твои книги. – У меня только одна, – немного подумал и добавил, – одна, пока одна. – Вот оно, пока одна. Знаешь, горечи в ней много. Можно ли судить человека тогда, когда в сердце горит огонь обиды. Прожив более восьмидесяти лет на этой земле, я понял, что нельзя… Только время раскроет истинное. Истина приходит, Илларионович, в спокойное сердце. Вот послушай, я рассказ тебе поведаю. И старик стал медленно рассказывать: –Ребёнок держал в руке два яблока. И взвешивал их. И улыбался. И его мама попросила поделиться. Значит, поровну разделить. Ребёнок вздохнул, задумался. А потом, внезапно надкусил один плод. Стал медленно прожёвывать. Потом, О БОГИ, надкусил второй. Жевал и смотрел на мать. Безусловно, мать огорчилась, расстроилась. Как она не уследила за воспитанием ребёнка. И если бы ты, Илларионович, сумел вглядеться как писатель в сердце матери, то ты бы увидел там смятение, огорчение, материнское отчаяние. И написал бы об этом. Хороший материал для писателя: материнский суд. Я в знак согласия, покачал головой, развёл руки. Ну куда спрячешься от истинного?! – Так вот,– продолжил старик, – ребёнок протянул одно из надкушенных яблок со словами, – мамочка возьми вот это, оно более сладкое. Так вот, Илларионович, чтобы судить человека нужно внимательно прислушаться к своему сердцу, попробовать понять: есть ли в нём обида или нет. Обида не умеет выбирать слова. А их выбирать всегда нужно. Я глубоко вздохнул. Этот старик на многое открыл глаза. Мудрость – лучший Учитель на земле.