"Человек стоит столько, сколько стоят его слова"

Сегодня, когда время сжато до понимания всё успеть, приходит великое осмысление: упускается что-то очень главное, связанное с совестью, с любовью, с ответственностью… Одним словом, упускается то, что нельзя втиснуть во временные рамки, написанного сознанием сценария. Недавно встречался с человеком. Очень надеялся, что он будет мой деловой партнёр. До этой встречи подкупила меня его деловитость. День, судя по его деловому блокноту, был расписан по минутам.

– Извини, больше не располагаю временем. Спешу на следующую встречу. – Но, Игорь Петрович, мы не оговорили с тобой принципы нашего делового сотрудничества. Только про твою семью поговорили. Чашка чая вот осталась не тронутой. Чаёк то, лечебный, на травах настоянный… –Лишнее, Илларионович, лишнее. Всё предложение передай через секретаря. А надёжнее – по электронному адресу. Не дослушав меня, перебил Игорь Петрович. Накинул на плечи дорогое пальто. – Но позволь, у меня нет секретаря… Последние мои слова к нему не пропустила дверь. Как на это реагировать? Как выстраивать деловые отношения сегодня? Все спешат! Вот хорошо батюшка заметил: – В вечность нельзя вбежать. В неё нужно входить не спеша, обдумывая каждый свой шаг, каждое слово. Приостановись, и возле тебя остановятся люди и звёзды увидят.

***

Моя мама мудро заметила: – Сынок, чтобы с дурака снять маску, нужно долго с ним разговаривать, внимательно слушать его. От внимания к себе собеседник «размякнет» и откроет свою суть. –А чтобы прочувствовать деловую жилку, то одной встречи не хватит. Так говорили купцы. Только тогда давали купеческое слово, когда понимали один одного. Так приходило доверия: за чашкой чая за долгими разговорами обо всём на свете… Сегодня разучились общаться. Так вот, расписанным пунктом Игорь Петрович выкрал время. И стремительно побежал воровать его у других.

***

Сегодня, когда деловое купеческое слово ничего не значит, миром двигают маркетологи. Их мало кто видит в действии. У них одна цель: достичь материального благополучия. В коммерческих договорах их привлекает два пункта: итого и процент для себя от этого итого. Главное, чтобы было меньше ответственности… Да и остальные, особенно молодёжь, пробуют осознанно сформировать в сознании эти незатейливые деловые качества. Больше барьеров нет. Закрыться в себе и молчать, чутко прислушиваясь, что кому нужно. Кому предложить что-то материальное. На душевное, духовное спроса нет! На остальное – равнодушие, не замечание, хамское отношение к окружающим. Таким поведением, из сознания вытравливаются традиционные ценности: Вера, Надежда, Любовь, Привязанность, Забота, Честность, Совесть, Справедливость, Ответственность… Если они, эти качества, не приносят материальных дивидендов, то зачем их содержать, кормить Сопереживанием. А вот лояльность к мировым корпорациям нужно развивать, лелеять, обильно поливать одноразовым приобретением. Если, хоть на шаг стоит отойти от них, то сразу же потеряешься в обществе. Это не служба ОТЕЧЕСТВУ, как раньше было, а раболепие перед мировым брендом. В современных школах нужно об этом говорить, формировать традиционные проверенные временем, ценности.

***

А впрочем, начнём с анекдота: – Дорогая, я сегодня поменял, заметь, кардинально поменял, взгляд на жизнь. И скоро мы разбогатеем. – Ты целый день на диване смотришь телевизор. И что, повернулся задницей к нему, а головой к стене… И как будем богатеть? Твои руки ничего не умеют делать. – Ты согласна, дорогая, что национальный русский бренд водка. Представила? Так вот, я во время пандемии этой, придумал изюминку этого бренда. Люди чего больше всего бояться во время коронавируса? Правильно, заразиться друг от друга. Вот найди через компьютер адрес нового водочного завода. И я им продам идею. – Какую идею? Ты ничего не делаешь? – А вот какую… Пусть производители на своих этикетках укажут, что водку они выпускают из генетически изменённой пшеницы. Мол, учёные в её внедрили ген яда гюрзы. И поэтому водка хорошо очищает организм. И самое главное, не допускает заражения ковидом. Если человек боится, то всё отдаст. Представь себе дорогая, сколько хороших людей обогатилась, благодаря страху толпы перед неизвестным. Хорошо, что в школе этому не учат. И юные умы не просвещают. – Ну, ввели факультатив по финансовой грамотности. – Не обращай внимания на это. Вот я уже, лёжа на диване и рекламную фразу придумал: « Прими граммов сто этой водки и никакая зараза не пристанет. Там, где водка – там и лекарство. Ты, что ещё – в аптеку, а в магазин за чудо – водкой?!» А научные журналы пусть производители купят с потрохами. И поместят несколько придуманных статей про ГМО пшеницы. Придумать же могут. Или наймут таких как я. Пока люди разгадают этот ребус, то сопьются. Представляешь, дорогая, сколько у нас будет денег от реализации этой идеи. Только успевай подавать вагоны под погрузку… А через два года кардинально поменяем эту изюминку бизнеса. Для частных поликлиник придумаем девиз, например, кто водку пьёт, тот про семью забывает, и удовольствие от жизни не получает». – А можно добавить, например, пьющий человек, книг не читает. – А если мы ещё сексопатологу поможем, то… – А кардиологу… И так, по кругу, по спирали…