Когда ложились на бумагу эти строки, то в Беларуси было более 55 тысяч заболевших. И среди них – я. Вначале испуг, потом – вопрос: почему судьба со мною так поступила? Где мог заразиться? Ответа на первый я так и не нашёл, а вот на второй есть: в клинической больнице в отделение кардиологии. Контакт первого уровня.
Полнейшее бессилие, безразличие ко всему, отвращение к еде. Кашля нет, но очень першит в горле, сухость. Внутренне прислушиваюсь к своим лёгким. Не болят. И это немного успокаивает.
Первая шутка обессиленного соседа по палате:
– Доктор, ну сколько можно лежать на животе? Скоро мозоль сотру.
И это повторяющее из-за дня в день:
– Пожалуйста, повернитесь на живот, помогите своим лёгким…
Вымученные улыбки… И тишина в палате. Ни телевизора, ни радио. А что там делается за окном, в Беларуси, в мире? Незнание информации, рождает слухи. Неторопливо, в своих защитных костюмах, напоминающие космонавтов, по несколько раз врачи входили в палату и доносили нам всю информацию. Мы видели их только глаза. А в них – спокойствие, не растерянность. Глаза врачей в защитных очках пробуждали нас к жизни. Очень осторожно, тактично для нас, врачи старались нащупать слабость этой заразы, проникнуть в её эпицентр (чтобы не навредить нам), но сделать всё, чтобы ослабить влияние этой новой заразы на наши тела. Мы, больные, доверились им сразу. Эту ситуацию нам нужно осмыслить холодным рассудком.
Вновь поступающие с нескрываемым раздражением сообщали, что государственные телеканалы много времени уделяют внимание выборам президента, посевной, параду Победы и про футбол. А про эту заразу – общее количество выявленных, мойте руки, держите дистанцию, зачем в поле носить маску… И общее количество умерших, с обязательным уточнением: от побочных явлений, спровоцированными COVID–19.
Такое чувство, что власть не до оценивает опасности, или не хочет поднимать паники. Но народ наш мудрый, он обязательно разберётся. Но он должен знать правду. Мы видели озабоченные глаза врачей.
– Сегодня поступила 19 человек к нам. И им нужно уделять повышенное внимание.
Целый день, в самую жару, облачённые в эти костюмы, они смело шли и идут навстречу с этой заразой. Многие, с кем я разговаривал, говорили мне: - Господи, чтобы они не заразились от нас. У многих из них детки, жёны. А дома тревога за них. Низкий поклон, Вам, наши дорогие врачи, которые до конца выполняете свой профессиональный долг.
Юлия Анатольевна Зозуля, мой лечащий врач. Чувствовал, что она думала обо мне, когда читала мою историю болезни. Уже пожилой, с ослабленным сердцем, вот сидит напротив. Пробую через силу улыбнуться. Юлия Анатольевна в ответ улыбается.
– Всё будет хорошо, Николай Кононович. Станет чуть полегче, вызову кардиолога, подлечим сердечка. Выдержим с Вами?
Ну что мне было ответить!? Первый шаг в лечении – успокоение.
С нетерпением, каждое утро, я ждал своего врача, Юлию Анатольевну, в своей палате. Облачившись в защитный костюм, она спешила к своим больным навстречу. И радовалась, когда нам становилась легче. Благодаря её чуткому сердцу, мы прошли полное обследование. К нам она направляла врачей узкого профиля.
– Вот отправила двоих детей в детский сад и к вам.
И кислородом дышали и капельницы были и лекарство принимали. Спасибо Вам, Юлия Анатольевна
И когда она меня выписывала, то обняла и поблагодарила. А как не выжить рядом с её чутким сердцем!
Уважаемый Валерий Илларионович Сороко, большое спасибо Вам за книги, что вы передали в этот медицинский центр. Их читают как сотрудники, так и больные.
Хочу сделать подарок всем врачам, которые всю свою душу вложили, чтобы нас вылечить, избавить от этой страшной заразы. И пусть для их прозвучит песня на мои слова, музыку Сергея Страх «Матулина хата». В исполнении Заслуженного коллектива ансамбля «Бяседа» Солист В. Кириенко.
А песню «Драники – бульбяники» я посвящаю Юлии Анатольевне Зозуля, моему лечащему врачу.
Слова Н. Котова, музыка С. Страх. Это песня очень весёлая, жизнерадостная. Надеюсь, что песня понравиться ей, мужу, и двум её замечательным деткам. О которых Юлия Анатольевна переживает. Эту песню исполняет Ансамбль народной музыки «Свята» Очень жаль, что художественный руководитель Анатолий Кашталапов ушёл из жизни. Теперь возглавляет этот коллектив В. Статкевич.
С уважением, Николай Котов, почётный гражданин города Турова