«Говоришь, что пишешь Правду. Но правда без любви – это жестокость. Слова, рождённые расчётливым мозгом и хитрым языком, не были в сердце, не управлялись молитвой, кто же им поверит? Язык без костей, или мели Емеля».
Это мысль писателя Владимира Крупина созвучна моему внутреннему миру. Слова всегда должны находиться на весах совести. По моему глубокому убеждению: человек стоит столько, сколько стоят его слова.
Молчанием можно гордиться.
Кстати, язык определяется в писании как «…прикраса неправды».
«Нравственность есть Правда, не просто правда, а – Правда. Ибо это мужество, честность, это значит жить народной радостью и болью, думать, как думает народ, потому что народ всегда знает Правду».
В. Шукшин
«Чрезмерный богач, не помогающий бедным, подобен здоровенной кормилице, сосущей с аппетитом собственную грудь у колыбели голодающего дитяти». Нужно признаться, что до конца не могу понять эту мысль Кузьмы Пруткова.
Помогать, конечно, нужно, но при этом нельзя забывать слова Господа: «В поте лица будешь добывать свой хлеб». Это Он о человеке. Протянет руку просящий, посмотрит в глаза с надеждой, и откроется навстречу душа православная. Она протянет подаяние.
Первые мои воспоминание… С мамой иду по деревенской улице. Она бережно прижимает к груди буханку белого хлеба. Мечтаю, вот придём домой, вот обрадуем Зину и Диму. Мамка поставит на стол крынку с молоком и ровно на пять частей разрежет хлеб. Его папка заработал, гордо скажу им.
И вдруг мама останавливается около женщины с грудным ребёнком. Та хотела пройти мимо, уже начала уступать дорогу. А вот мамка:
– Подожди, сердечная…
Та остановилась, повернулась к нам и недоумённо посмотрела в глаза. Я крепко держался за мамину руку.
– Видишь, как заходится маленький. А ты его покачай… Ой, господи, что это я…
– Спи мой соколик, спи…
– Сердечная, он видно кушать хочет!?
Женщина опустила голову. И хотела уже уходить…
– Подожди…
И моя сердобольная мама начала разламывать буханку на две части. Потом, глубоко вздохнула, и не задумавшись, протянула большую часть хлеба.
– Ешь, сердечная, тебе нужно молоко, сыночка кормить нужно…
– Доченьку, тётенька. Дай Вам Бог здоровья, тётенька.
– Какая я тебе тётенька…
Мама глубоко вздохнула. Погладила меня по голове:
– Пойдём, сынок, домой снедать будем.
И мы молча пошли.
– Мама, но тётя не просила хлеба. А его папка заработал. Сам слышал. Что он просил тебе разделить этот хлеб на пять ровных частей. Опять не наемся.
– Вот потому, сынок, что не просила.
Загадочно улыбнулась мама.
– Разделим ровно на пять частей. А папе пусть будет немного больше. Даже горбушку ему оставим. Заслужил.
А вот почему легко я и мама решили за Зину и Дмитрия? Не знаю. А вот папа знал…
Язык на котором мы сегодня общаемся до краёв переполнен варваризмами, иностранными словами. Всё больше появляется слов, с которых выхолощен исторический смысл. Сколько хороших слов исчезает. Например, заневестилась, заалела, растревожилась. И так, к сожалению, очень много. На смену нашему – чужестранное. Оно нас не спрашивает. Приходит из телевизора, и по - хозяйски, разваливается в нашим сознании.
И не хочется верить, что это кто-то продумано ведёт с нами холодную войну.
Сознание уже не замечает. Молодёжь равнодушно всё это принимает.
Всё реже и реже звучит в обществе слово терпимость. Оно вытесняется – талерантность. Терпимость – это одно их ключевых слов нашей веры. А вот это новое слово размывает границы всех правд.
Французский философ, изучающий роль языка в обществе, Иван Иллич пишет: « В наше время слова стали на рынке одним из главных товаров . определяющий валовый национальный продукт. Именно деньги определяют, что будет сказано. В богатых наций язык превратился в подобие губки, которая впитывает невероятные суммы».
Слово изобилие вытесняет из сознания молодёжи слова наших предков: совесть, совестливость…
Вот что сказал апостол Павел: «…ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть» (Ф.4:11)
С изобилием может справиться только культура. Писатель Андрей Битов подчеркнул: «Богатство требует культуры в самом широком смысле: культуры знаний, труда, творчества, научного поиска, хорошего вкуса, и прежде всего, уважения к знаниям, к труду, творчеству, и той же культуре».
Нужно обязательно подчеркнуть, что всё это мы катастрофически теряем. Всё больше взамен духовным благом скупаем материальные.