"Человек стоит столько, сколько стоят его слова"

Однажды гордыня, которая занозой впилась в душу, додумалась подговорить тёмные силы, чтобы те объединились и подшутили над человеком. Да так подшутили, чтобы его свалил гипертонический криз. Развлечение же, обрадовались тёмные силы, и начали предлагать разные проказы. И начали шуметь, кричать. У каждого были только свои доводы. Только обжорство, уклонилось от хаотического спора, и с помощью лени пыталась прочувствовать чувство меры. Что-то не сходилось, и тянулась рука к холодильнику постоянно.

– Давайте похитим счастье, – шипела злость, – и перенесём мысленно его высоко в горы. Так высоко, что птица не долетит. Только шквалистый ветер из стороны в стороны счастье будет мотать.

– Но человек пойдёт за ним и в пути будет счастлив.

Хором ответили хамоватой злости.

– Да ещё попутчиков с собой возьмёт. Такой вот человек.

– Попробуем обострить ему память. И человек день и ночь не будет спать. Измучается, перебирая свои грехи. Поверьте мне, неприятно думать ободном и том же. Ворошить свои грехи. Изведётся весь.

Вскипела бессовестность.

– Не горячись, подруга, – зевнула зависть, – память разбудит совесть. А совесть умертвит всех нас. И когда мы умрём, то человек вспомнит всё хорошее. И первый, как слеза ребёнка, безвинный поцелуй, и сирень, стоящая в маминой комнате, и папины слова, и детский смех… Такому не бывать. Пусть память спит. Равнодушие убаюкивай её. Баюшки пропой.

– Тогда научим человека лживо притворяться…

– Бессовестность, тебе должно быть стыдно за такие вот слова, – зевнула лень. – Да тише ты, пусть он спит. Если человек ни за что не отвечает, то это самый счастливый человек. Стакан водки и вкусная еда. Разве это не эйфория. Через месяц в лужу лицом упадёт. Вот мы посмеёмся.

– Ну у него сила воли есть. Для нас беда. И норму знает свою. Так не упадёт.

– Подождите, от него мы спрячем свет молитвы.

– Ой, как без молитвы хорошо живут… А куда мы спрячем этот свет? На самое дно моря?

Загалдели все и чуть не передрались.

– Ну любопытство и туда заглянет, – отозвалось равнодушие. – Меня не спросит, оно сильнее лени.

И вдруг, гордыню осенило:

– Не будем человеку мешать листать страницы Библии. От случая к случаю пусть Её листает. Обратим его внимание на мысль «… ЛЮБОВЬ НЕ ТЕРПИТ СВОЕГО…». Только все вместе, объединиться нужно.

Зароготали, зашипели, злобно засмеялись, закричали все. И брюзжа слюной:

– А в чём подвох для человека? В чём суть, так сказать? Несчастье в чём?

Надменная гордыня, холодным взглядом смерив всех сверху вниз, подвела итог спора.

– Когда мы в душе праздно живём, человек никогда не будет счастлив. Изведёт свой мозг ненужными домыслами. Так и умрёт, не изведавши любовь. И о нём забудут все.